Теория цвета
Задание №1
(цветовые модели)
Задание №2
(функции Adjust)
Задание №3
(цветовая модель HSB)
Задание №4
(цветовая модель Lab)
Цветовые модели RGB и CMY

RGB и ее подмножество CMY образуют основную и наиболее известную цветовую модель. Эта модель более всего походит на то, как мы воспринимаем цвет. Она также удовлетворяет идее аддитивных и субтрактивных цветов.

Аддитивные цвета
Аддитивные цвета получаются путем смешения спектральных цветов в различных комбинациях. Наиболее распространенным примером этого являются телевизионные экраны и мониторы компьютеров, которые образуют цветные точки при помощи бомбардировки электронами красных, зеленых и синих люминофоров, стоящих вплотную друг к другу и составляющих эти точки.

Точнее говоря, аддитивные цвета получаются из любой комбинации чистых спектральных цветов, которые зрительно смешались из-за того, что близко располагались друг к другу или сменялись с большой частотой. Т.е. два и более цветов могут восприниматься как один цвет.

Это можно проиллюстрировать на цветовом колесе, которое использовалось в ранних экспериментах с аддитивными цветами. Это колесо представляет из себя диск, размеченный на несколько цветовых областей. Когда диск вращается с достаточно большой частотой, человеческий глаз не способен различить составляющие цвета, а видит лишь результат их сложения:



Субтрактивные цвета
Субтрактивные цвета получаются при поглащении определенных длин волн белого света пигментом объекта и отражении остальных. Любой цветной объект, природный или искусственный, поглощает некоторый набор длин волн и отражает остальные. Отраженный набор длин волн собственно и образует цвета, которые мы видим.

Субтрактивные цвета - это основа всей печатной индустрии, а циан (cyan), фуксин (magenta) и желтый (yellow) входят в основные субтрактивные цвета для четырехкрасочной печати.

RGB
Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий) являются основными аддитивными цветами, т.к. это обусловлено физиологическими особенностями человеческого зрения. (см. The Physiology of Human Vision) Отношения этих цветов могут быть проиллюстрированы таким образом:



Вторичные цвета модели RGB - циан, фуксин и желтый получаются при смешивании двух основных цветов. Красный и зеленый в сумме дают желтый, зеленый и синий образуют циан, а сумма синего и красного приводит к образованию фуксина.

Сумма красного, зеленого и синего, взятых с максимальной интенсивностью, дают белый цвет. Белый свет мы видим, когда все цвета видимого электромагнитного спектра представлены с максимальной интенсивностью.

Важность цветовой модели RGB состоит в том, что она очень похожа на то, как мы получаем информацию о цвете при помощи r g b рецепторов сетчатки глаза.

CMY(K)
Циан (cyan), фуксин (magenta) и желтый (yellow) образуют цветовую модель, близкую к той, которую используют художники (RBY - красный, синий, желтый). На следующей иллюстрации показано CMY дополнение приведенной ранее RGB модели:



Также как CMY являются вторичными цветами в модели RGB, основные цвета RGB являются вторичными в CMY модели. Но, как видно из иллюстрации, цвета, образованные субтрактивной моделью CMY не полностью соответствуют цветам из RGB модели. Это связано с тем, что CMY не в состоянии воспроизвести яркость RGB цветов. К тому же цветовой охват CMY намного меньше цветового охвата RGB:


Исходная статья находится на сервере компании Adobe®